Тормоз колодочный ТКТ

Главная | Продукция | Колодочные тормоза | Тормоз колодочный ТКТ

Технические характеристики

Основные параметры тормозов ТКТ, указаны в таблице:

Тип тормоза Диаметр тормозного шкива D, мм Тормозной момент Мт, Нм Электромагнит МО
ПВ=25%, ПВ=100% Тип Напряжение, В
ПВ=40%
  ТКТ-100 100 20 11 МО-100  220,380
  ТКТ-200 200 157 78 МО-200 
  ТКТ-300 300 412 167 МО-300 


Тормоз колодочный серии ТКТ от компании «КранЭлектроМаш»

Тормоз колодочный серии ТКТ применяют для прекращения движения и фиксации в неподвижном состоянии валов, которые имеют тормозной шкив в горизонтальной плоскости, у различного оборудования и механизмов. Для приведения тормозной колодки в действие используют электрический магнит короткого хода типа МО, который работает от переменного тока величиной 220В или 380В. Сфера использования колодочного тормоза серии ТКТ охватывает:

  • Горнодобывающая сфера.
  • Металлургические предприятия.
  • Химические заводы.
  • Заводы по производству железобетонных изделий.
  • Другие предприятия, где эксплуатируют мощные подъемно-транспортные машины.

Конструкция колодочного тормоза имеет пружинное замыкание, что обеспечивает автоматическое размыкание при включении электрического магнита. Есть возможность калибровать тормозной момент в зависимости от установочной длины пружины.

Условия эксплуатации

Условия эксплуатации колодочных тормозов серии ТКТ должны характеризоваться следующими параметрами:

  • Отсутствие радиоактивного фона или загрязнений окружающего воздуха выше допустимой концентрации.
  • Отсутствие в воздухе предельной концентрации взрывоопасных и пожароопасных веществ.
  • Содержание паров щелочей и кислот должно находиться в допустимых пределах.
  • Допускается резкий перепад температуры окружающего воздуха в допустимых пределах значений.

При установке тормозных колодок на механизмах, которые эксплуатируют на открытом воздухе, с целью защиты рабочих элементов колодок от атмосферных осадков и солнечного света дополнительно устанавливают специальный кожух. 

Принцип работы

Работу колодочного тормоза ТКТ можно описать следующими режимами:

  • При отключенном от питания электрическом магните под воздействием упругих пружин рычаги максимально прижимают тормозные колодки к тормозному шкиву. В этом режиме происходит торможение и фиксация шкива в неподвижном состоянии.
  • При включенном электрическом магните пружины разжимаются, а колодки удаляются от рабочей поверхности тормозного шкива. В этом режиме работы вал электрического привода может свободно вращаться.

Особенности работы

Главные преимущества эксплуатации колодочного тормоза серии ТКТ:

  • Высокий тормозной момент, который не зависит от направления вращения вала.
  • Простая и быстрая регулировка непосредственно на месте установки.
  • Оптимальная геометрическая форма колодки.
  • Высокая степень надежности рычажного механизма.
  • Полная взаимозаменяемость конструктивных элементов.
  • Возможность смены тормозной колодки, без разборки всего тормоза.

Конструктивные особенности

Конструктивно тормозное устройство серии ТКТ состоит из двух главных компонентов:

  • Механический привод, который включает основание, пружину, систему рычагов, колодки, регулировочные винты, фиксаторы.
  • Электрический магнит серии МО 100, МО200, МО 300 на переменное рабочее напряжение величиной 220В или 380В.

Требования к тормозному шкиву

Колодочный тормоз серии ТКТ монтируют на тормозной шкив, который соответствует следующим условиям:

  • Не допускаются дефекты на поверхности тормозного шкива.
  • Твердость тормозного шкива из стали должна составлять не менее 35 HRC по шкале Роквелла, а чугунного не менее 250 НВ.
  • Отклонения формы шкива и величины механических биений не должны превышать допустимых значений.
  • Тормозной шкив должен иметь поверхность с точностью обработки не ниже 4 класса, а степень чистоты не ниже 6 класса в соответствии с ГОСТ 2789.
  • Не допускается наличие на поверхности тормозного шкива машинного масла, растворителей, грязи и других посторонних веществ.

Порядок подготовки к работе

После фиксации тормозного устройства на шкив, необходимо выполнить его регулирование. Для этого выполняют регулирование перемещения сердцевины электрического магнита и упругих пружин, обеспечивают равномерность перемещения стоек. При выполнении регулирования придерживаются следующих правил:

  • Для обеспечения нормального хода якоря выполняют перемещение штока путем вращения его хвостовика до определенной величины, которая указана в паспорте на изделие.
  • Для равномерного контакта колодок и шкива используют регулирование фиксаторов тормозных колодок.
  • Измерение перемещения якоря выполняют при помощи калибра или другого измерительного инструмента. Для этого их прикладывают к геометрической оси, которая соединяет центр верхних заклепок электрического магнита.
  • Длина пружины должна в полной мере соответствовать конкретному тормозному моменту, который прописан в техническом паспорте на изделие.

Электрический магнит  МО в обязательном порядке, перед установкой на тормозную колодку, проходит стадию сушки. Подключение электромагнита к схеме питания и управления производят квалифицированные специалисты в соответствии с общей электрической схемой всего механизма.

Структура условного обозначения

Структура условного обозначения тормоза колодочного серии ТКТ состоит из следующих основных буквенно-цифровых элементов:

  • ТК – тормоз колодочный (наименование изделия);
  • Т – с электрическим магнитом переменного тока марки МО (тип рабочего привода);
  • Х1 – диаметр рабочей поверхности тормозного шкива, выраженная в миллиметрах;
  • Х2 – климатическое исполнение и категория размещения.

В зависимости от конструктивных характеристик и типового исполнения, тормоз колодочный производства компании «КранЭлектроМаш» может иметь различные параметры цифровых элементов Х1 и Х2.

Техническое обслуживание

Регулярное техническое обслуживание тормозов колодочных серии ТКТ обеспечивает их длительный срок эксплуатации и высокий уровень надежности. Перечень работ по технической эксплуатации тормозов ТКТ включает следующие операции:

  • Ежедневный осмотр хода якоря, износа колодок и отхода колодок лицом, ответственным за работу машины.
  • Регулярная ежемесячная проверка работы рычагов, электрического магнита и скобы, которые должны работать без заеданий и люфта.
  • Регулярная очистка поверхности тормозного шкива от следов коррозии, грязи и других загрязнителей.
  • Проверка длины главной пружины на соответствие рабочим параметрам, которые можно найти в техническом паспорте на изделие.
  • Регулярная проверка величины сопротивления проводов, питающих электрический магнит.
  • Подтяжка болтовых соединений до требуемого момента затяжки. Это позволяет исключить люфт или вибрации в процессе работы колодочного тормоза.
  • Проверка на отсутствие рисок и задиров с глубиной более 1/2 мм на поверхности тормозного шкива. Они могут стать причиной серьезного повреждения тормозных колодок, которые прижимаются к поверхности шкива.
  • Все подвижные части тормозного устройства следует подвергать периодической смазке не реже 1 раза в 30 дней, что обеспечит отсутствие механических заклиниваний и будет способствовать свободному ходу частей.

Профилактика повреждений и поломок

Для полноценного, безопасного технического обслуживания, ремонта, осмотра и эксплуатации, следует обращать пристальное внимание на широкий перечень критериев оценки состояния тормоза колодочного:

  • В процессе технического обслуживания следует исключить попадание на поверхность тормозного шкива и электрического магнита масла, растворителя и других посторонних веществ.
  • В процессе эксплуатации электрического магнита, он не должен нагреваться более 1050С или шуметь вследствие сильной вибрации.
  • Фиксаторы должны обеспечивать надежную фиксацию колодок в определенном положении, но не препятствовать их перемещению.
  • Температура поверхности тормозного шкива не должна превышать 2000С, что может привести к его повреждению.
  • Следует обращать тщательное внимание на все трещины, сколы и другие повреждения.
  • Транспортирование тормозов серии ТКТ осуществляют любым видом транспорта в соответствии с правилами перевозок на этом транспорте.
  • Допускается хранение тормозов колодочных ТКТ в соответствии с требованиями ГОСТ 15150 при отсутствии воздействия прямых солнечных лучей и атмосферных осадков.

Меры безопасности 

В процессе эксплуатации тормоза колодочного серии ТКТ следует руководствоваться следующими мерами безопасности:

  • Все виды работ по предварительной подготовке тормоза колодочного к эксплуатации, его подключение, испытания и опробования следует проводить в соответствии с ГОСТ и правил безопасности при выполнении опасных видов работ.
  • К эксплуатации и техническому обслуживанию тормозов колодочных допускают лиц, которым не менее восемнадцати лет, прошедшие проверку знаний по правилам безопасности, по устройству и принципам работы тормозов, способов возможного устранения неисправностей и путей их предупреждения.
  • Все резьбовые соединения в конструкции тормозов колодочных серии ТКТ должны быть законтргаены, а корпус устройства надежно заземлен.
  • Сопротивление между корпусом тормоза колодочного и заземляющим болтом должно составлять не более 10 мОм.
  • В процессе выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту колодочного тормоза следует выполнять отключение электрического магнита от электрической сети.
  • При установке на место монтажа, тормоз защищают специальным кожухом, который закрывает все подвижные части устройства.
  • В процессе работы тормозной системы строго запрещается производить подтягивание болтов, регулирование хода электрического магнита, тормозной колодки, замеры отхода колодок.
  • Непосредственно перед фиксацией тормозного устройства производят зачистку всех контактных поверхностей от коррозии, окислений и грязи.

Комплект поставки колодочного тормоза серии ТКТ включает следующие элементы:

  • Непосредственно сам колодочный тормоз ТКТ соответствующей серии, который включает электромагнит МО и механическую часть.
  • Технический паспорт на изделие, где описаны основные моменты по техническому обслуживанию, рабочие характеристики и гарантийные обязательства.

Связаться с нашими специалистами можно, как по телефонам, так и электронной почте, которые указаны вверху официального сайта. 

Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
ОК