Причины неисправностей в электродвигателях

Главная | Статьи, материалы | Причины неисправностей в электродвигателях

Основными причинами сбоев и отказов, возникающих при запуске или во время работы двигателя, являются:
 – низкое сопротивление изоляции;
 – перегрузка;
 – перегрев;
 – вибрации;
 – влага;
 – грязь.
 В этой статье будут подробно описана каждая из этих причин.
 1. Начальное сопротивление изоляции обмоток, как правило, очень высокое – порядка одной тысячи МОм. Однако, через некоторое время изоляция начинает разрушаться из-за перегрева или других нежелательных повреждений.
 Когда изоляция становится хрупкой, она уже не в состоянии обеспечивать необходимый барьер между обмоточными проводами. Низкое сопротивление изоляции часто приводит к утечке или короткому замыканию в обмотке двигателя. Это является одной из самых распространенных причин сбоев в работе агрегата. Устранение такой неисправности считается одной из самых сложных и ответственных разновидностей электротехнических работ. Чтобы избежать таких проблем, обслуживающий персонал должен регулярно измерять сопротивления изоляции.
 2. Для эффективной и безопасной работы токи в обмотках электродвигателя не должны превышать предельно допустимых значений. Перегрузка получается при возникновении чрезмерных токов, возникающих под влиянием различных факторов. В частности, к большому току может нередко приводит низкое напряжение питания – мотор в этом случае пытается сохранить свой крутящий момент. Другими причинами могут стать короткое замыкание или избыточное напряжение.
 Свести к минимуму риск отказов из-за перегрузки по току можно с помощью надежной токовой защиты: путём прерывания электроснабжения.
 3. Перегрев электродвигателя возникает из-за целого ряда причин, главная из них — плохое качество питания, в том числе перенапряжение, приводящее к повышенному тепловыделению.
 До перегрева дело доходит также при:
 – увеличении потерь напряжения в обмотках;
 – коротком замыкании;
 – недопустимой температуре окружающей среды.
 Важно! Рекомендуется использовать двигатель в проветриваемых помещениях, с системой охлаждающей вентиляции. Перегрев в течение длительного периода независимо от причин, как правило, приводит к нарушению изоляции и повреждению агрегата.
 4. Вибрации часто возникают по причине:
 – установки на неустойчивую или перекошенную поверхность;
 – механических проблем внутри мотора, таких как, неисправные подшипники;
 – коррозии или износа подвижных частей.
 Все перечисленные факторы снижают точность и эффективность работы при соприкосновеннии друг с другом деталей и ускорении вращения двигателя.
 5. Влага способна вызвать много проблем, вызывая коррозию различных деталей двигателя:
 – подшипников,
 – вала,
 – дисков.
 Эти неисправности не позволяют совершать плавные повороты вала и нередко приводят к полному отказу мотора. В частности, из-за испорченной изоляции случается короткое замыкание в обмотках агрегата.
 6. Грязь, такая как пыль или другой мусор, может блокировать поток воздуха от вентилятора охлаждения и привести к перегреву. Кроме того, частицы пыли и другие мелкие предметы внутри установки могут оказывать тормозящее сопротивление на вращение вала — двигателю придется больше затрачивать сил на преодоление этого сопротивления. В то же время неосторожность при удалении частиц может привести к повреждению изоляции.
 Заключение
 Предупредить неисправности электродвигателя переменного тока, вызванные довольно простыми вещами, можно путем регулярного технического обслуживания и соблюдением рекомендованных условий эксплуатации. Это значит, следует обеспечить хорошее проветривание, не допускать использование агрегата во влажной и пыльной среде. Немаловажное значение также при этом имеют качество питания, соответствующий ток и применение мер защиты.

Чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться на сайте
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
ОК