Новости Подписка на новости

11.09.2017

Продукции собственного производства. 

23.07.2017

Производим:

Производим:
1. Тележки кабельные для двутавра с грузоподъемностью до 50 кг.
2. Тележки кабельные для двутавра с грузоподъемностью до 250 кг.
3. Каретка кабельная под трос с одним роликом.
4. Каретка кабельная под трос с двумя роликами.
5. Каретка кабельная под трос с тремя роликами.

21.07.2017

Производим тормозные резисторы для всех видов частотных преобразователей. 

Подключение асинхронного двигателя с фазным ротором через блок резисторов

Главная | Статьи, материалы | Подключение асинхронного двигателя с фазным ротором через блок резисторов

Традиционно в качестве кранового электропривода используются специальные серии электрических двигателей постоянного или переменного тока, которые отличаются между собой:

  • геометрическими параметрами магнитопровода;
  • особенностями конструктивного исполнения;
  • используемыми электротехническими материалами и др. 

Требования к крановому электроприводу

Специализированный крановый электропривод должен обеспечивать:

  • широкий диапазон регулирования оборотов;
  • механическую прочность и виброустойчивость;
  • плавный переход из двигательного в генераторный режим;
  • строгие требования к механическим параметрам;
  • возможность работы в условиях влияния негативных факторов окружающей среды;
  • высокий уровень надежности и длительный срок службы.

Режим работы электропривода для кранов характеризуется широким диапазоном изменения скорости вращения ротора, регулярными запусками и остановками, динамическим изменением нагрузки. В большинстве случаев все крановые электрические двигатели предназначены для повторно-кратковременного режима работы с продолжительностью цикла не более десяти минут и включением  на 60, 40, 25 или 15%. По причине высокой нагрузки и необходимости соответствовать строгим требованиям к динамике в режиме торможения и пуска, электродвигатели конструируют с учетом минимального момента инерции. В отличие от электрических машин общепромышленных серий, крановый электропривод обладает повышенным запасом механической прочности деталей и узлов.

Зачем необходимы пускорегулирующие резисторы?

Асинхронный электродвигатель с фазным ротором – это один из самых популярных электроприводов на грузоподъемных устройствах. В стандартном исполнении для регулирования частоты вращения и момента у кранового электропривода используют включение в электрическую цепь специальных резисторов. При этом для обеспечения пониженной скорости вращения применяют режим противовключения, который характеризуется динамическим торможением и высокими тепловыми потерями на резисторах. Для питания кранового электропривода используют напряжение промышленной частоты величиной 380В.

Пускорегулирующие резисторы формируют в цепи питания обмоток электрического двигателя активное сопротивление. При выборе подобных резисторов необходимо учитывать их тепловую мощность и механические параметры самого привода. В каждом конкретном случае параметры пускорегулирующих резисторов могут сильно отличаться друг от друга. При этом резисторы этого типа служат своеобразным показателем зависимости момента на валу от частоты вращения электрического двигателя. Для отображения этих характеристик используют относительные единицы, которые характеризуют момент и частоту. Сопротивление резисторов приводят относительно этих единиц, а расчетный ток соответствует процентному отношению от номинального значения тока электродвигателя.

Пускорегулирующие резисторы включают в электрическую цепь кранового асинхронного электродвигателя с фазным ротором посредством контроллеров, которые управляют резистивным сопротивлением. Благодаря этому они могут использоваться для регулирования скорости вращения, плавного разгона и остановки. В зависимости от характеристики разгона и пуска, мощности электропривода, различают пускорегулирующие резисторы различной величины и мощности. 

Конструктивные особенности пускорегулирующих резисторов

Для изготовления пускорегулирующих резисторов используют следующие материалы: 

  • нихром;
  • фехраль;
  • константан в виде ленты или проволоки. 

Константан обладает низким температурным коэффициентом сопротивления и может работать вплоть до температуры +5000С. Благодаря высокому удельному сопротивлению удается сконструировать резисторы малых габаритов с плотным наполнением.

Проволочные резисторы навивают на специальные фарфоровые изоляторы, которые установлены на стойках. С целью увеличения уровня температурной стойкости навитую проволоку покрывают специальной эмалью. Для сборки ящика резисторов несколько изоляторов с навитой проволокой собирают в пакет, стягивают болтами и закрепляют на металлических стойках. Ленточные резисторы навивают на ребро фарфорового изолятора, при этом выводы выполняют в виде петель из самого материала или при помощи тугоплавкого припоя. 

По причине низкой стойкости чугуна к вибрациям и ударам, его практически не используют в производстве блоков пускорегулирующих резисторов. Оптимальным выбором в этом случае будет электротехническая сталь марки Э11, которая за счет использования присадок из кремния обладает высоким удельным сопротивлением. В процессе изготовления используют штамповку стали, что сокращает расходы и производственные издержки на производство компонентов блоков резисторов.

Пускорегулирующие резисторы должны обладать большим сопротивлением, которое позволяет им задавать значение силы тока в процессе плавной остановки или разгона. Во время прохождения электрического тока по резистору, значительная часть электрической энергии трансформируется в тепловую. По этой причине все элементы резисторов выполняют с высокой температурной устойчивостью. Отвод тепла производится естественным способом, что ограничивает возможные места для размещения пускорегулирующих резисторов. При этом кожухи блоков оснащают прорезями или жалюзи, которые обеспечивают свободный воздухообмен с окружающей средой.

Как выбрать пускорегулирующий резистор

Величину активного сопротивления пускового резистора подбирают из условия ограничения пускового тока, который опасен. Кроме этого сопротивление резистора должно обеспечить возможность запуска электродвигателя за определенное время. После определения сопротивления выполняют проверку резистора по допустимому нагреву, который не должен превышать паспортных данных.

Чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться на сайте
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
ОК